Учебный предмет "Иностранный язык"
Выпускной экзамен по английскому
призван оценить уровень практического владения учащимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой.
На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:
- знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
- умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
- владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен проводится в устной форме.
Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Экзамен проводится в устной форме и включает три этапа:
Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения чтения, понимания прочитанного, комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Содержание заданий:
1) Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..» и прочти его.
3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?
4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь….
Время на подготовку к ответу – до 20 минут.
Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся вместе с текстом.
Пользование словарем не предусмотрено.
Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?
Длительность звучания текста составляет до 1,5 минут.
Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.
Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
Время на подготовку к ответу составляет до 10 минут.
Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи. Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно.
Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.
Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня сформированности коммуникативной компетенции учащегося.
Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Отметки, полученные учащимися на экзамене, объявляются учащимся после его окончания.