Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Правовая школа

Общие положения

Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам, оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Правовая культура – общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание – это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

Актуальность

Основное звено в воспитании, развитии и становлении мировоззрения подрастающего поколения и, в частности, его правовом воспитании является учреждение образования. В них дети должны осваивать основы государственного строя, права гражданина и его обязанности, роль законодательства и права, основные его начала.

Практика показывает, что правовые взгляды несовершеннолетних поверхностны, недостаточно осознанны. Оказываясь в различных жизненных ситуациях, вступая во взаимоотношения с детьми и взрослыми, подростки нередко неверно оценивают правовые явления и факты, основываясь на неточных или ошибочных взглядах, что затрудняет разрешение спорных вопросов, порождает непонимание между людьми, приводит к накоплению опыта неконструктивного, насильственного разрешения конфликтных ситуаций, либо к опасным формам поведения (употребление алкоголя, наркотиков, совершение преступлений). В связи с вышеизложенным, возникла необходимость разработать проект, направленный на формирование подросткового правого сознания, расширение социально-правовых компетенций, профилактику трудных жизненных ситуаций и готовность к преодолению таковых.

Основной целью проекта «Правовая школа» (далее – проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания обучающихся и других участников образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Основными задачами проекта являются:

  1. Правовое воспитание участников образовательного процесса.
  2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
  3. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение образовательных, творческих акций, мероприятий, а также путем вовлечения в социально значимую деятельность несовершеннолетних подконтрольных категорий и склонных к противоправному поведению.
  4. Формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
  5. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

Проект реализуется с марта по декабрь 2024 в каждом учреждении образования района.

В работе проекта принимают участие (эксперты)представители отдела по образованию, социально-педагогического центра, системы здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудники правоохранительных органов, инспекции по делам несовершеннолетних, отдела по чрезвычайным ситуациям и другие заинтересованные.

Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение второйдекады каждого месяца согласно календарного плана реализации проекта правовой направленности (прилагается) либо по теме актуальной для учреждения образования в настоящее время.

Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашенном госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения образования не позднее 10 числа каждого месяца.

Информация о проведенном мероприятии размещается на официальном сайте учреждения, образования в течение двух дней после его проведения.

Форму проведения мероприятия, категорию аудитории(учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашенным экспертом.

Координатором проекта являются отдел по образованию Шкловского райисполкома.

Результативность реализации проекта измеряется степенью готовности и стремлением несовершеннолетних к соблюдению законов, выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы.

Критериями оценки результативности реализации проекта являются:

повышение степени законопослушности подростков, снижение уровня совершенных правонарушений;

проявление толерантности обучающихся во всех областях жизни;

осознание обучающимися нравственных жизненных ценностей: ответственности, честности, долга, справедливости, правдивости и др.

Ожидаемые результаты реализации проекта

достижение прочных знаний о законодательстве, правах и обязанностях личности;

создание у обучающихся устойчивой ориентации на законопослушное поведение, формирование привычек соблюдения закона, выработка навыков и умений участвовать в правосудии и иных формах юридической деятельности, а также создание атмосферы нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неминуемости несения ответственности;

повышение социальной активности и уровня социализации обучающихся.

 

Календарный план реализации проекта правовой направленности

«Правовая школа» на 2024 год

№ п/п

Тема

Сроки

Участники

Место проведения

Ответственный

  1.  

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

март

Учащиеся 1-11 классы

Актовый зал

Группа по наркоконтролю и противодействию торговле людьми отдела внутренних дел Шкловского РОВД

Отдел по образованию

  1.  

Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья)

апрель

Учащиеся 1-11 классы

Актовый зал

УЗ «АВОП аг.Александрия»

Жавронкова И.И.

 

  1.  

Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи)

май

Родители и законные представители обучающихся учреждений общего среднего образования

Актовый зал

Участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Шкловского РОВД

Бешенкова А.В.

 

  1.  

Профилактика наркотической и алкогольной зависимости - залог здоровой нации

июнь

Учащиеся оздоровительного лагеря труда и отдыха

«Бригада»

 

Учебные кабинеты

УЗ «АВОП аг.Александрия»

Жавронкова И.И.

 

 

 

  1.  

Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля)

июль

 

 

Учащиеся школы

 

 

Учебные кабинеты

 

Группа по наркоконтролю и противодействию торговле людьми отдела внутренних дел Шкловского РОВД

 

  1.  

Играть с огнем опасно! Профилактика пожаров

август

 

Учащиеся школы

 

Школьная игровая площадка

Начальник ПАСП 11 Шкловского РОЧС

Кузьмин А.П.

 

  1.  

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних (ко Всемирному дню предотвращения суицидов)

сентябрь

 

 

Учащиеся 5-11 классов

 

 

    Учебные кабинеты

ГУО «Социально-педагогический центра города Шклова»

педагог-психолог

Кулешов К.А.

 

  1.  

Киберпреступления – новая угроза безопасности

октябрь

 

 

Учащиеся 1-11 классы

 

 

Актовый зал

Участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Шкловского РОВД

Бешенкова А.В

 

  1.  

Буллинг в подростковой среде: причины и последствия

ноябрь

 

 

Учащиеся 1-11 классы

 

 

Актовый зал

ГУО «Социально-педагогический центр г.Шклова»

педагог-психолог

Кулешов К.А.

  1.  

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

декабрь

 

Родители и законные представители обучающихся учреждений общего среднего образования

     

 

Актовый зал

 

Участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Шкловского РОВД

Бешенкова А.В

 

 

Разделы сайта